1.Понимание вашей истинной ценности как личности - еще один решающий фактор для приобретения уверенности в себе.
2.Практически все ваши проблемы являются прямым или опосредованным результатом того, что вы о себе думаете.
3.Жизнь доказывает, что Вы никогда не можете быть лучше своего мнения о себе; то есть вашей самооценки, основанной на чувстве согласия с собой. Она имеет в основном неосознанный характер и была запрограммирована в вашем подсознании с раннего детства.
4.Позитивная самооценка - это не только интеллектуальное приятие своих талантов или достижений. Это личное согласие с собой.
5.Развитиe позитивной самооценки - не эгоизм. Вы просто понимаете, что являетесь истинно уникалъной и достойной личностью, человеком, которому не требуется поражать других своими достижениями или благосостоянием.
6.Одна из трагедий нашего времени состоит в том, что многие лидеры, учителя, изобретатели, художники - люди, внесшие огромный вклад в развитие человечества, - страдают от низкой самооценки.
7.Некоторые из наиболее уважаемых исторических личностей становились наркоманами, алкоголиками или даже совершали самоубийство лишь для того, чтобы избавиться от своего "я", с которым они не соглашались и которое зачастую ненавидели.
8.Развитие позитивной самооценки - не просто способ сделаться счастливым человеком. Это фундамент, на котором должна строиться вся жизнь.
9.Если вы надеетесь обрести свободу, то должны серьезно подойти к развитию позитивной самооценки, в противном случае следует ожидать, что низкая самооценка с годами еще ухудшится, и вы пополните то трагически большое число людей, которые сейчас сидят дома и жалеют себя.
10.Существуют три главные причины низкой самооценки.
-Первая заключается в серии пораженческих концепций, убеждений и ценностей, которые вы заимствовали у родителей.
-Вторая причина - характерный для человека список промахов и неудач, составленный в школьные годы из-за ложных и искаженных понятий учителей, в частности распределение мест после экзаменов и тесты на определение интеллектуального коэффициента.
-Третья причина - негативное религиозное воспитание с его чрезмерным акцентом на чувстве вины и недостойности.
Существует много других факторов, вызывающих низкую самооценку, но эти три являются наиболее важными.
11.Сильнейшим фактором, определяющим возникновение чувства вины в детстве, является низкая самооценка у наших родителей. Это справедливо особенно по отношению к матери - человеку, с которым мы обычно проводим наиболее запоминающиеся годы. Поскольку большинство взрослых действуют, руководствуясь ложными принципами, ценностями и убеждениями, все это передается детям, словно заразная болезнь, через поведение и реакции.
-Если родители считают себя в каком бы то ни было смысле неполноценными и подчиненными другим, то дети чувствуют себя недостойными и в результате оказываются неспособными справиться с простейшими проблемами дома или в школе.
-В сущности, ложные суждения родителей становятся "фактами" опыта детей.
12.Все начинается с того, когда вы совершаете свою первую ошибку и вас называют "плохой девочкой" или "плохим мальчиком". Вы превратно истолковываете эти слова и считаете "плохим" себя, в то время как в действительности "плохими" были лишь ваши поступки.
13.Истина в том, что "плохих детей" не бывает. Единственное, что "плохо" в любом ребенке, - отсутствие осознания, приводящего к наилучшему результату.
14.Считая себя "плохой девочкой" или "плохим мальчиком", вы отождествляли себя со своими поступками и не понимали того, что они всего лишь выбранные вами средства удовлетворения первоочередных потребностей и в некоторых случаях ваш выбор ошибочен и неприемлем. Если ребенок не научится этого понимать, он будет считать себя неисправимо плохим и в нем разовьется чувство собственной недостойности и второсортности, которое будет запрограммировано в его подсознании. Это чувство будет последовательно проявляться в стыде, презрении к себе, угрызениях совести и, что хуже всего, в ощущении своей вины.
15.Низкая или негативная самооценка развивается и в дальнейшем при унизительном сравнении ребенка с другими.
-Когда родители сопоставляют ребенка с братом, сестрой и особенно с кем-нибудь вне семьи, его зачаточное чувство собственной неполноценности вырастает и крепнет. Он сравнивает себя с детьми такого же возраста, которыми все восхищаются, и страдает от своих воображаемых изъянов. Ребенок верит, что другие наделены большей силой и уверенностью в себе и пользуются большей популярностью, в результате его наполняет разрушительное чувство неполноценности. Если бы родители смягчали свою критику поощряющими фразами вроде "этого не должно было случиться с таким славным мальчиком, как ты", то такую реакцию во многих случаях можно было бы предотвратить.
16.Другая ошибка родителей - отсутствие понимания или признания неповторимости своего ребенка. Большинство родителей уделяют мало внимания чувствам, желаниям и мнениям своих детей, забрасывая их такими репликами, как "ребенка должно быть видно, но не слышно" или "отец/мать лучше знает, что делать!" Они воспринимают несогласие либо как личное оскорбление, либо как открытое неуважение к себе. Ведущие аналитики сходятся на том, что подобное поведение обусловлено низкой самооценкой и проявляется в потребности всегда быть правым. Такие родители считают, что проблемы существуют только у их детей, тогда как на самом деле они есть и у ниx, и у их чад.
17.Вот один тревожный факт: многие родители живут опосредованно через своих детей. Решив, что их ребенок должен иметь все, к чему тайно стремились сами и чего так и не смогли достичь, они безжалостно толкают его к цели, не читаясь с пределами возможностей. Они хотят, чтобы их собственные нереализованные мечты об успехе воплотились в действительность. Разумеется, это делается за счет ребенка. Такие родители не понимают, что ребенок не может соответствовать их неразумно высоким стандартам просто потому, что он не развил - а может быть, даже не имеет - эмоциональных, умственных или физических способностей, необходимых для этого.
18.Внешность становится одной из причин низкой самооценки гораздо чаще, чем принято думать. Большое число детей сталкиваются с физическими, интеллектуальными и эмоциональными трудностями из-за своей необычной или ненормальной внешности. Постоянно сосредотачивая на этом внимание и убеждая себя в том, что они "слишком толстые", "слишком высокие", "слишком медлительные" и т.д., дети развивают в себе глубокое чувство неполноценности, которое впоследствии бывает трудно преодолеть.
19.Некоторые родители высоко ценят деньги и материальное состояние. Ребенок отождествляет себя с этими ценностями и попадает в оковы накопительского стиля жизни, требующего от него постоянной борьбы и интриг. Он часто вступает в брак ради денег и платит очень дорого за то, что получает. В результате, как в поговорке, "тратит деньги, которых у него нет, на вещи, в которых не нуждается, чтобы произвести впечатление на людей, которых не знает". По мере того как материализм разрушает в ребенке восприятие собственного достоинства, он втягивается в погоню за богатством, компенсируя чувство неполноценности.
20.Чрезмерно властные, заботливые или потакающие родители , превращают своего ребенка в эмоционального калеку. Лишенный побуждения встречать жизненные ситуации с уверенностью и достоинством, он медлит и выбирает путь наименьшего сопротивления.
21.Отсутствие уверенности в своих силах рождает чувство неполноценности, а оно в свою очередь формирует основу для низкой самооценки.
22.Ребенку нужно позволить проявлять инициативу и совершать столько ошибок, сколько необходимо для усвоения урока, не наказывая за них. Научившись на своих ошибках, ребенок, скорее всего никогда их не повторит. Он поймет: что ни сделай, либо заслужишь вознаграждение, либо столкнешься с последствиями своих ошибок. И чем раньше, тем лучше!
23.Наиболее пагубным во взаимозависимости является то, что наша низкая самооценка переходит от одного поколения к другому.
24.Нетрудно понять, что если низкая самооценка передается от родителей к ребенку, то в некоторых случаях ее проявления могут доходить до крайностей.
25.Заражая детей своим чувством неполноценности, мы стремимся заразить и всех остальных, с кем входим в контакт.
26.Если наше положение позволяет нам влиять на других (возьмем, к примеру, учителя или проповедника), мы распространяем болезнь на тех, кто смотрит на нас как на лидеров или как на источник вдохновения. Люди интуитивно ощущают недостаток чувства собственного достоинства и неизбежно начинают перенимать часть тех качеств, которые они с нами связывают.
27.Пагубная сила наших пристрастий прямо связана с чувством неполноценности и страхом перед самим собой. Мы прикрываемся своим алиби, маскируя низкую самооценку, которую не хотим показывать окружающим.
2.Практически все ваши проблемы являются прямым или опосредованным результатом того, что вы о себе думаете.
3.Жизнь доказывает, что Вы никогда не можете быть лучше своего мнения о себе; то есть вашей самооценки, основанной на чувстве согласия с собой. Она имеет в основном неосознанный характер и была запрограммирована в вашем подсознании с раннего детства.
4.Позитивная самооценка - это не только интеллектуальное приятие своих талантов или достижений. Это личное согласие с собой.
5.Развитиe позитивной самооценки - не эгоизм. Вы просто понимаете, что являетесь истинно уникалъной и достойной личностью, человеком, которому не требуется поражать других своими достижениями или благосостоянием.
6.Одна из трагедий нашего времени состоит в том, что многие лидеры, учителя, изобретатели, художники - люди, внесшие огромный вклад в развитие человечества, - страдают от низкой самооценки.
7.Некоторые из наиболее уважаемых исторических личностей становились наркоманами, алкоголиками или даже совершали самоубийство лишь для того, чтобы избавиться от своего "я", с которым они не соглашались и которое зачастую ненавидели.
8.Развитие позитивной самооценки - не просто способ сделаться счастливым человеком. Это фундамент, на котором должна строиться вся жизнь.
9.Если вы надеетесь обрести свободу, то должны серьезно подойти к развитию позитивной самооценки, в противном случае следует ожидать, что низкая самооценка с годами еще ухудшится, и вы пополните то трагически большое число людей, которые сейчас сидят дома и жалеют себя.
10.Существуют три главные причины низкой самооценки.
-Первая заключается в серии пораженческих концепций, убеждений и ценностей, которые вы заимствовали у родителей.
-Вторая причина - характерный для человека список промахов и неудач, составленный в школьные годы из-за ложных и искаженных понятий учителей, в частности распределение мест после экзаменов и тесты на определение интеллектуального коэффициента.
-Третья причина - негативное религиозное воспитание с его чрезмерным акцентом на чувстве вины и недостойности.
Существует много других факторов, вызывающих низкую самооценку, но эти три являются наиболее важными.
11.Сильнейшим фактором, определяющим возникновение чувства вины в детстве, является низкая самооценка у наших родителей. Это справедливо особенно по отношению к матери - человеку, с которым мы обычно проводим наиболее запоминающиеся годы. Поскольку большинство взрослых действуют, руководствуясь ложными принципами, ценностями и убеждениями, все это передается детям, словно заразная болезнь, через поведение и реакции.
-Если родители считают себя в каком бы то ни было смысле неполноценными и подчиненными другим, то дети чувствуют себя недостойными и в результате оказываются неспособными справиться с простейшими проблемами дома или в школе.
-В сущности, ложные суждения родителей становятся "фактами" опыта детей.
12.Все начинается с того, когда вы совершаете свою первую ошибку и вас называют "плохой девочкой" или "плохим мальчиком". Вы превратно истолковываете эти слова и считаете "плохим" себя, в то время как в действительности "плохими" были лишь ваши поступки.
13.Истина в том, что "плохих детей" не бывает. Единственное, что "плохо" в любом ребенке, - отсутствие осознания, приводящего к наилучшему результату.
14.Считая себя "плохой девочкой" или "плохим мальчиком", вы отождествляли себя со своими поступками и не понимали того, что они всего лишь выбранные вами средства удовлетворения первоочередных потребностей и в некоторых случаях ваш выбор ошибочен и неприемлем. Если ребенок не научится этого понимать, он будет считать себя неисправимо плохим и в нем разовьется чувство собственной недостойности и второсортности, которое будет запрограммировано в его подсознании. Это чувство будет последовательно проявляться в стыде, презрении к себе, угрызениях совести и, что хуже всего, в ощущении своей вины.
15.Низкая или негативная самооценка развивается и в дальнейшем при унизительном сравнении ребенка с другими.
-Когда родители сопоставляют ребенка с братом, сестрой и особенно с кем-нибудь вне семьи, его зачаточное чувство собственной неполноценности вырастает и крепнет. Он сравнивает себя с детьми такого же возраста, которыми все восхищаются, и страдает от своих воображаемых изъянов. Ребенок верит, что другие наделены большей силой и уверенностью в себе и пользуются большей популярностью, в результате его наполняет разрушительное чувство неполноценности. Если бы родители смягчали свою критику поощряющими фразами вроде "этого не должно было случиться с таким славным мальчиком, как ты", то такую реакцию во многих случаях можно было бы предотвратить.
16.Другая ошибка родителей - отсутствие понимания или признания неповторимости своего ребенка. Большинство родителей уделяют мало внимания чувствам, желаниям и мнениям своих детей, забрасывая их такими репликами, как "ребенка должно быть видно, но не слышно" или "отец/мать лучше знает, что делать!" Они воспринимают несогласие либо как личное оскорбление, либо как открытое неуважение к себе. Ведущие аналитики сходятся на том, что подобное поведение обусловлено низкой самооценкой и проявляется в потребности всегда быть правым. Такие родители считают, что проблемы существуют только у их детей, тогда как на самом деле они есть и у ниx, и у их чад.
17.Вот один тревожный факт: многие родители живут опосредованно через своих детей. Решив, что их ребенок должен иметь все, к чему тайно стремились сами и чего так и не смогли достичь, они безжалостно толкают его к цели, не читаясь с пределами возможностей. Они хотят, чтобы их собственные нереализованные мечты об успехе воплотились в действительность. Разумеется, это делается за счет ребенка. Такие родители не понимают, что ребенок не может соответствовать их неразумно высоким стандартам просто потому, что он не развил - а может быть, даже не имеет - эмоциональных, умственных или физических способностей, необходимых для этого.
18.Внешность становится одной из причин низкой самооценки гораздо чаще, чем принято думать. Большое число детей сталкиваются с физическими, интеллектуальными и эмоциональными трудностями из-за своей необычной или ненормальной внешности. Постоянно сосредотачивая на этом внимание и убеждая себя в том, что они "слишком толстые", "слишком высокие", "слишком медлительные" и т.д., дети развивают в себе глубокое чувство неполноценности, которое впоследствии бывает трудно преодолеть.
19.Некоторые родители высоко ценят деньги и материальное состояние. Ребенок отождествляет себя с этими ценностями и попадает в оковы накопительского стиля жизни, требующего от него постоянной борьбы и интриг. Он часто вступает в брак ради денег и платит очень дорого за то, что получает. В результате, как в поговорке, "тратит деньги, которых у него нет, на вещи, в которых не нуждается, чтобы произвести впечатление на людей, которых не знает". По мере того как материализм разрушает в ребенке восприятие собственного достоинства, он втягивается в погоню за богатством, компенсируя чувство неполноценности.
20.Чрезмерно властные, заботливые или потакающие родители , превращают своего ребенка в эмоционального калеку. Лишенный побуждения встречать жизненные ситуации с уверенностью и достоинством, он медлит и выбирает путь наименьшего сопротивления.
21.Отсутствие уверенности в своих силах рождает чувство неполноценности, а оно в свою очередь формирует основу для низкой самооценки.
22.Ребенку нужно позволить проявлять инициативу и совершать столько ошибок, сколько необходимо для усвоения урока, не наказывая за них. Научившись на своих ошибках, ребенок, скорее всего никогда их не повторит. Он поймет: что ни сделай, либо заслужишь вознаграждение, либо столкнешься с последствиями своих ошибок. И чем раньше, тем лучше!
23.Наиболее пагубным во взаимозависимости является то, что наша низкая самооценка переходит от одного поколения к другому.
24.Нетрудно понять, что если низкая самооценка передается от родителей к ребенку, то в некоторых случаях ее проявления могут доходить до крайностей.
25.Заражая детей своим чувством неполноценности, мы стремимся заразить и всех остальных, с кем входим в контакт.
26.Если наше положение позволяет нам влиять на других (возьмем, к примеру, учителя или проповедника), мы распространяем болезнь на тех, кто смотрит на нас как на лидеров или как на источник вдохновения. Люди интуитивно ощущают недостаток чувства собственного достоинства и неизбежно начинают перенимать часть тех качеств, которые они с нами связывают.
27.Пагубная сила наших пристрастий прямо связана с чувством неполноценности и страхом перед самим собой. Мы прикрываемся своим алиби, маскируя низкую самооценку, которую не хотим показывать окружающим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий